Контур детали с элементами сопряжения Геометрические построения Построение сопряжения двух дуг Выполнение чертежей деталей Последовательность нанесения размеров Проецирующие плоскости


Черчение, начертательная геометрия

Проецирующие плоскости (заданы вырожденными проекциями)

ПЛОСКОСТИ УРОВНЯ (заданы вырожденными проекциями)

МНОГОГРАННИКИ

Многогранник - пространственная фигура (трехмерное тело), ограниченное конечным числом плоских многоугольников (многогранной поверхностью). Многоугольники называются гранями, стороны многоугольников - ребрами, вершины - вершинами многогранников

Существуют многогранники и как тела (в 4-хмерном пространстве они называются гиперплоскостью), которые могут определены как твердые (твердотельная геометрия). Нас пока интересуют только многогранники как поверхности.

Наиболее простыми многогранными поверхностями являются пирамида, куб, призма и т.д. Построения таких фигур сводится к построению проекций точек (вершин) и отрезков (ребер).

Важным является определение видимости ребер таких фигур, которая определяется по следующему правилу: на фронтальной плоскости проекций видим то ребро которое ближе к нам (это положение просматривается на горизонтальной проекции); на горизонтальной проекции видим то ребро, которое выше (смотрим на предмет сверху и это просматривается на фронтальной проекции). Для более строго определения видимости, необходимо использовать алгоритм конкурирующих точек (см. следующую тему).

Проецируещие прямые Прямые перпендикулярные к какой-либо координатной плоскости называются проецирующими прямыми. Они делятся на горизонтально-проецирующие, фронтально-конкурирующие, профильно-проецирующие.

Задание плоскости прямыми, по которым эта плоскость пересекает плоскости проекций, называется заданием плоскости следами. Такое задание дает прямую связь с аналитическим ее заданием (непосредственно алгоритмом для ЭВМ), поэтому остановимся на этом более подробно.

Примеры построения многогранных поверхностей


Метод секущих плоскостей